Виктор Кротов
Литературные студии Книги Литературная студия
 
Сопроводительные тексты
 
 
на главную
 
ппп
  Обучение - это совместная деятельность учителя и ученика, когда первый делится знанием, а второй - свежестью взгляда.
 
 

АННОТАЦИЯ

Здесь собран богатейший методический материал по ведению литературной студии как для детей, так и для взрослых. Даны планы более чем для 140 занятий, более 140 вопросов для "литературной разминки", более 150 домашних заданий, более 180 литературных игр, многие из которых является оригинальными разработками автора. Большое внимание уделено тому, как создать на студии атмосферу живого творчества, как избежать ремесленного подхода к литературной работе, как поддерживать духовное наполнение занятий, не прибегая к форсированному навязыванию своих ценностей.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие. Давайте делать будущее

Раздел 1. Мастерская

Литературное творчество
Письменная речь
Литература и писатель
Кто зачем пишет
Побуждение к раскрытию
Что такое студия
Тормошение
Что значит вести студию
Ведущий и участники
Возрастные группы
Ребёнок как личность
Трудно быть подростком
Молодёжь: перекрёсток стремлений
Взрослый и его новая зрелость
Организационные решения
Где, когда, как
Учреждения
Вместе, но индивидуально

Раздел 2. Инструменты

ТЖ-методика
- Смысл подхода
- Полезные жанры
- Преодоление границ
- От общих жанров к своему
- Внутренние занятия
- Незадания
- Игры, тренинги, разминки
- Начитывание и обсуждение
- Редактирование
- Тормошение книгой

Техника ведения
- Темы, семестры, курсы
- Построение занятий
- Занятие с детьми и со взрослыми
- Дополнительные материалы
- Занятия вне студии
- Гости на студии
- Публикации
- Проведение игр

Студия для младших
- Ребёнок и слово
- Сидеть или двигаться
- Подросток и понимание
- Окружение: действие и противодействие
- Свобода и её следствия
- Круг начального чтения

Студия для старших
- Индивидуализм и толерантность
- Зачем собираться вместе
- Как помогать друг другу
- К чему стремиться
- Книжные открытия

Студия для особых
- Особые и обычные
- Индивидуальность и "особость"
- Слово - путь к себе и к миру
- Способы общения
- Те, кто рядом

Виртуальная студия
- Общая идея сайта ВЛС
- Предполагаемая структура
- Планы функционирования

Раздел 3. Материалы

Темы семестров

Темы и планы занятий
1. Литературное творчество
2. Общие подходы
3. Принципы и законы
4. Жанры в целом
5. Прозаические жанры
6. Поэтические жанры
7. Тренировочные жанры
8. Драматургия
9. Журналистика
10. Опорные свойства
11. Практическая работа с текстом
12. От рукописи к книге
13. Специальные литературные темы
14. Литература и жизнь
15. Мировоззрение
16. Христианство
17. Жизнеописания

Занятия снаружи

Вопросы для разминок
1. Авторы
2. Книги, произведения
3. Персонажи
4. Жанры
5. Рифмы, размеры
6. Слова
7. Культура
8. Странные вопросы
9. Знаешь ли ты пословицы
10. Этимологические загадки

Незадания
1. Афоризм, афоризм-определение
2. Двустишие, четверостишие
3. Рассказ
4. Сказка
5. Трёхстишие
6. Эссе
7. Журналистика
8. Другие жанры
9. Темы
10. Свойства прозы и стихов
11. Приёмы
12. Разное

Игры и тренинги
1. Жанры
2. Поэзия
3. Рифма
4. Проза
5. Слово
6. Фраза
7. Эпитет, метафора, образ
8. Тема, сюжет
9. Достоверность, неожиданность
10. Персонаж, диалог, драматургия
11. Журналистика
12. Сочинительские развлечения
13. Работа студии
14. Игры с движением

Благодарности

  
 
 Автор сайта: Ксения Кротова. Автор логотипа (портрета ВК): Мария Романушко. Автор постраничных афоризмов: сам ВК