Виктор Кротов
Литературные студии Книги Пиши по-своему
 
Сопроводительные тексты
 
 
на главную
 
ппп
  Индивидуальность -
это непроклюнувшаяся гениальность.
 
 

АННОТАЦИЯ

Книга обращена к детям от шести до десяти лет. В простой выразительной форме рассказано о письменном творчестве, о его смысле и о возможностях, о том, что такое стихи и проза, какими жанрами лучше всего пользоваться, когда начинаешь сочинять. Даны разнообразные практические советы. Цель книги - помочь ребёнку, чувствующему желание сочинять, и пробудить способности в том, в ком они пока дремлют.

В основу книги положена оригинальная авторская методика, подтверждённая многолетним опытом ведения литературных студий. Поэтому её с интересом прочтут не только дети, но также педагоги и родители, для которых в конце книги дано специальное послесловие.


ДЛЯ ТЕБЯ ИЛИ НЕТ?

Хочется ли тебе порою что-нибудь сочинить?.. Тогда эта книга для тебя.

Что делать, если наступает сочинительское настроение? Если в голову приходят стишки или всякие истории? Или в голову ничего не приходит, но всё-таки хочется написать о чём-нибудь?

Здесь рассказано, с чего начинать. И как пользоваться всякими писательскими возможностями.

Чтобы узнать об этом - давай отправимся в путешествие по литературным волнам.


Давай познакомимся

Меня зовут Виктор Кротов. Я писатель, у меня вышло много книг: сказки, стихи и всякое другое. Много лет я занимаюсь с детьми, которые учатся сочинять. И уверенно говорю:

Можно замечательно сочинять в любом возрасте!

Я знаю девочку, придумавшую первое стихотворение, когда ей не было двух лет. Встречал пятилетних сказочников. Читал мудрости шестилетнего мальчика. Занимался с семилетними авторами, с восьмилетними - и так далее. Здесь я позанимаюсь с тобой.

Правда, никакая книга не сделает тебя писателем или поэтом. Для этого нужно не написанное мной, а написанное ТОБОЙ. Написанное так, чтобы было интересно. Я только попробую помочь.


Те, кто рядом

Для тех взрослых, которые рядом с тобой, этой книге есть послесловие. Пусть прочтут. Ещё у меня есть для них отдельная книга: "Домашний автор". Там написано о том, как они могут помочь тебе научиться сочинять.

Но если у них не получается, не горюй. Значит, надо самому.


ПОСЛЕСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Здесь я хочу поговорить с теми взрослыми, которые любят своего ребёнка и хотят помочь ему раскрыть свои способности. Об этом можно прочитать в моей книге "Домашний автор", но если она вам не попалась, я постараюсь сказать о самом важном.

Самое-самое важное вы наверняка уже знаете. Но всё-таки скажу:

Любите своего ребёнка!

А вот что из этого следует, если подумать о его творческой жизни:

- Относитесь к нему (независимо от возраста) как к свободной творческой личности, которой необходимо разгадать своё призвание и как можно лучше осуществить его.

- Помогайте ему (или ей) в творчестве. Если ему пока трудно писать - записывайте за ним. Сберегайте исписанные бумажки. Не дёргайте его, когда он что-то придумывает. Пусть он чувствует вашу поддержку.

- Радуйтесь его творчеству и цените его. Не бойтесь быть по-хорошему пристрастными. Не бойтесь хвалить. Ругатели и критики без вас найдутся.

- Защищайте его от тех, кто хочет упрекнуть, уязвить, развенчать. Аккуратно, тактично, но защищайте. Пусто говорят что угодно вам, лишь бы его оставили в покое.

- Предлагайте новые возможности. Выпускайте вместе домашнюю газету. Делайте самодельные книжки. Ставьте домашние спектакли. Устройте маленький кукольный театр. Поищите литературный кружок.

- Читайте ребёнку вслух, если ему это нравится. Любыми способами находите для этого время. Доставайте книги, которые могут его заинтересовать.

- Постарайтесь отыскать человека, который мог бы прочитать написанное, дать добрый творческий совет ребёнку.

- Если у вас есть доступ к Интернету, поищите там занимательные сайты, посвящённые языку, литературе. Если найдёте что-то интересное, покажите ребёнку. Если вы сами сумеете сделать сайт для него, он сможет публиковать написанное и видеть реакцию читателей.

- Оберегайте ребёнка от ранней "раскрутки", от возбуждения тщеславия, от желания добиться особого признания своих литературных заслуг.

- Побуждайте, но никогда не принуждайте его к творчеству. Не говорите "надо" и "ты должен". Пусть он чувствует свою свободу.

- Не склоняйте его к творчеству "на случай". К сочинению дежурных поздравительных стихотворений и тому подобного.

- Поощряйте его самобытность, оригинальность, поиск своих способов самовыражения. Спокойно относитесь к блужданиям на этом пути, но не бойтесь мягко высказать своё отношение к тому, что для вас неприемлемо.

- Не забудьте сами прочитать всю эту книгу, не только послесловие. Обсудите её с ребёнком, если он захочет. Поясните ему то, чего он не понял. А если что-то не поняли вы сами, срочно свяжитесь с автором и попросите у него пояснений. Я его знаю, он не откажет!..


Автор будет признателен за любые отзывы и замечания по этой книге.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Для тебя или нет?
Давай познакомимся
Те, кто рядом

Зачем сочинять
Игры в жанры
Как придумать определение
Как написать эссе
Как сочинить сказку
Как написать рассказик
Что такое стихи
Как искать рифмы
Как написать трёхстишие
Что полезно всегда
Как рисовать словами
Нужны ли советы автору?
Полезные советы
Послесловие для взрослых

  
 
 Автор сайта: Ксения Кротова. Автор логотипа (портрета ВК): Мария Романушко. Автор постраничных афоризмов: сам ВК