|
Великая
задача воспитателя - помочь ребёнку научиться доброжелательному
соседству с окружающей жизнью, вниманию к ней и сочувствию.
Это невозможно сделать сразу, но лишь по мере расширения детского
опыта общения с живым миром. Мы не всегда можем контролировать
этот расширяющийся опыт и не всегда оказываемся рядом, чтобы
прокомментировать происходящее. Но сказка, которая произвела
на малыша впечатление, остаётся в нём надолго и участвует
в создании душевного фона для новых переживаний.
В сказках
много необычного, того, что мы называем чудесами, волшебством
и так далее. Говорящие животные, ходячие деревья, всевозможные
превращения... Но они не мешают детям ориентироваться в жизни
- напротив, помогают в этом, подчёркивая те свойства, которые
не бросаются в глаза. В сказке говорящий кот оказывается таким
же разумным существом, как и ты, только более таинственным.
Благодаря этому, ты и в поведении обычного кота заметишь разум
и тайну. Сказка подскажет тебе, что в общении с растениями
есть свой смысл (а наука уже подтверждает это и для реальной
жизни). Сказка учит тому же, чему учит философия: единству
и взаимосвязи всего живого на свете.
|