ппп |
|
Слова
- это лотерея взаимопонимания. |
|
|
ИЗ
"МНОГОТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ" 1998 ГОДА
(буква А)
АБСОЛЮТ
-
всё, что можно поместить в слове "всё". (Алексей
Бельмасов)
-
нечто, включающее всё и не зависящее от чего-либо вне
себя. (Неизв.)
-
самая роковая иллюзия. (Брукс Аткинсон)
-
это образ, слепленный нами из всего нам известного и
неизвестного, позволяющий думать, что мы имеем понятие
о том, о чём понятия не имеем. (ВК)
-
это пространство, куда человек с завязанными глазами
заглядывает всю жизнь, даже входит в Абсолют, о том
не догадываясь. (Станислав Айдинян)
АБСТРАКЦИЯ
-
аура конкретного. (Алексей Бельмасов)
-
конкретика отсутствия. (Геннадий Малкин)
-
конкретность идеалистов. (Эжен Брасселл)
-
любимое развлечение интеллектуала. (Олдос Хаксли)
-
ответ на не поставленный вопрос. (Андрей Дмитриев)
-
отвлечение от одних свойств явления ради других, а тем
самым, возможно, и от самого явления. (ВК)
-
то, что глаз видит до того, как обычай установит свои
категории. (Джон Циарди)
-
тот предел небытия, который может быть достигнут. (Григорий
Померанц)
АБСУРД
-
зеркало здравого смысла. (Андрей Дмитриев)
-
истина, притворившаяся ложью. (Яков Кротов)
-
кривизна логики. (Алексей Бельмасов)
-
логика диктатуры. (Иосиф Левин)
-
логика суеты. (Геннадий Малкин)
-
это впечатление, не вмещающееся в черепную коробку,
пока её не перетряхнёшь. (Вик Моул)
-
это знак смысла, вышедшего за рамки закона тождества.
(Григорий Померанц)
-
это то, что невозможно и тем не менее происходит. (Габриэль
Лауб)
-
это ясный разум, сознающий свои пределы. (Альбер Камю)
АВАНГАРД
-
вырвавшийся вперёд арьергард. (Геннадий Малкин)
-
искусство езды вперёд по зеркалу заднего вида. (Андрей
Дмитриев)
-
искусство, цель которого забежать вперёд другого какого-то
искусства. (Александр Круглов)
-
сад камней. (Иван Ахметьев)
-
это взлом панциря, слом традиции. (Владимир Строчков)
-
это то, что раздражает общественный вкус. (Неизв.)
АВАНТЮРИЗМ
-
азартная игра с судьбой на кону. (Александр Круглов)
-
опьянение случайностью, принимаемой за свободу. (Александр
Круглов)
АВТОБИОГРАФИЯ
-
биография, тщательно отредактированная автором. (Юрий
Рыбников)
-
праздник тщеславия и панихида надежд. (Евгений Глушаков)
АВТОР
-
муза вдохновения критиков. (Валерий Янц)
-
посол от человечества. (Виктор Шкловский)
-
рантье мыслей. (Геннадий Малкин)
АВТОРИТЕТ
-
защитное поле человека. (Алексей Бельмасов)
-
нечто, поставленное выше собственного разумения. Право
силы над разумом. (Александр Круглов)
-
не что иное, как истина, изысканная силой разума. (Иоанн
Эриугена)
-
отрицание свободы. (Михаил Бакунин)
-
та вещь, которую теряют, не имея. (Георгий Ковальчук)
-
указатель, ценный правильным направлением, а не изяществом
оформления. (ВК)
АГНОСТИК
-
человек, познавший невозможность познания. (ВК)
-
это самый обыкновенный атеист, у которого не хватает
смелости признаться в своих взглядах. (Джордж Бернард
Шоу)
АГРЕССИВНОСТЬ
-
бескорыстная злость. (Александр Круглов)
-
познавательно-вредная активность. (Андрей Дмитриев)
-
это аспект избыточной энергии, имманентной в человеке,
благодаря которой он и переделывает мир. (Михаил Веллер)
АД
-
гармония разрушения. (Геннадий Малкин)
-
"да" греховному. (Георгий Ковальчук)
-
замкнутость в себе мучительного мгновения, при которой
внутри этого мгновения раскрывается бездна и бесконечность,
мгновение делается бесконечным временем. (Николай Бердяев)
-
негатив наших желаний. (Андрей Мирошкин)
-
осуществление вниз. (ВК)
-
приют узнавших о Боге больше, чем понявших. (Яков Кротов)
-
состояние души, бессильной выйти из себя, предельный
эгоцентризм, злое и тёмное одиночество, то есть окончательная
неспособность любить. (Николай Бердяев)
-
страдание о том, что нельзя уже более любить. (Фёдор
Достоевский)
-
схима для грешника. (Евгений Глушаков)
-
это когда смертный не желает умереть, а бессмертный
не желает жить. (Зинаида Миркина)
-
это мусорная яма духовной эволюции. (Виктор Гаврилов)
-
это не страдание после смерти, ад - это вынужденное
общение с людьми при жизни. (Жан Поль Сартр)
-
это одиночная камера с незапертой дверью и узником,
который не хочет выходить. (Яков Кротов)
-
это то, что обеспечивает торжество добра. (Николай Бердяев)
АДВОКАТ
-
нанятая совесть. (Неизв.)
-
звено между буквой закона и цифрой гонорара. (Геннадий
Малкин)
-
рессора в судебной машине. (Юрий Рыбников)
-
это актёр цирка, который попеременно играет роли христиан
и турок - с одинаковым убеждением. (Адриан Декурсель)
АЗАРТ
-
вдохновение, лишённое здравого смысла. (Александр Ратнер)
-
искусственный водоём удовольствия, в котором вода неизменно
по щиколотку. (Олег Юлис)
-
преследование потерь. (Геннадий Малкин)
-
увлечение увлечением. (Александр Круглов)
-
это жадность без головы. (Георгий Ковальчук)
-
это лассо, затягивающее добытчика быстрее, чем добычу.
(ВК)
-
это состояние, в которое мы входим, выходя из себя.
(Виктор Жемчужников)
АКАДЕМИЯ
-
мемориал знаний. (Геннадий Малкин)
-
это место признания за призвание. (ВК)
АКСИОМА
-
неопровержимость незнания. (Геннадий Малкин)
-
полная недоказуемость, равная полной неопровержимости.
(Александр Круглов)
-
смертная истина. (Алексей Бельмасов)
-
то, что единодушно принимается на веру и от этого перестаёт
быть верным. (Генри Менкен)
-
утверждение, которое неопровержимо, пока в нём хватает
соединительной силы. (ВК)
-
это истина, на которую не хватило доказательств. (В.
Хмурый)
АКТЁР
-
дрессировщик публики. (Геннадий Малкин)
-
кондитер масок. (Георгий Ковальчук)
-
манекенщик индивидуальностей. (ВК)
-
скульптор, который ваяет из снега. (Джон Бут)
-
это все персонажи, которых он может сыграть. (Сомерсет
Моэм)
-
это говорная труба из плоти и костей, через которую
автор обращается к публике. (Мориц Сапфир)
АКЦЕНТ
-
душа речи. (Жан Жак Руссо)
-
отпечатки пальцев слов. (Геннадий Малкин)
АЛКОГОЛЬ
-
вполне надёжное средство, когда требуется поубавить
ума. (Василий Данилевский)
-
горюче-смазочное средство отношений. (Георгий Ковальчук)
АЛХИМИЯ
-
старинное искусство умножать тайну. (ВК)
-
это наука без науки, начало и середина которой состоит
в труде, а конец в нищенстве. (Джоэл Гаррис)
АЛЧНОСТЬ
-
бедность богачей. (Публий Сир)
-
преступное желание чужого. (Марк Туллий Цицерон)
АЛЬТЕРНАТИВА
-
свобода выбора заблуждений. (Геннадий Малкин)
-
это всё-таки кусочек свободы, хотя и не такой лакомый,
может быть, каким кажется по контрасту. (ВК)
АЛЬТРУИЗМ
-
активная любовь к чужим проблемам. (ВК)
-
ванька-встанька, состоящий из милосердия и эгоизма.
(Георгий Ковальчук)
-
деятельная помощь ближнему, вытекающая из чувства жалости
или сострадания. (Владимир Соловьёв)
-
неосознанный эгоизм. (Бахья ибн Пакуда)
-
порыв к самопожертвованию, добровольное принесение себя
в жертву другим. (Николай Фёдоров)
-
расфасованное добро. (Геннадий Малкин)
-
способность к добру сверх справедливости. (Александр
Круглов)
-
это сила воли, основанная на сострадании. (Тензин Гьятсо)
АНАЛОГИЯ
-
это единственный возможный посредник между видимым и
невидимым, между конечным и бесконечным. (Елифас Леви)
-
это отражение одного явления в другом, проясняющее их
оба. (ВК)
АНАРХИЗМ
-
пародия на свободу. (Юрий Рыбников)
-
учение, живущее лишь бесконечным выяснением отношений
с презренным организованным обществом. (ВК)
АНАРХИСТ
-
свергнувший царя в своей голове. (Валерий Миронов)
-
человек, который хочет, чтобы его оставили одного. (Неизв.)
АНАРХИЯ
-
воля и сила хаоса. (Андрей Соколов)
-
когда под свободой личности понимают свободу лишнего.
(Кирилл Кюдов)
-
мать порядка. (Неизв.)
-
мачеха порядка. (Леонид Крайнов-Рытов)
-
могила свободы. (Неизв.)
-
свобода рабов. (Александр Локтев)
-
свобода слепцов, возомнивших себя зрячими. (Георгий
Ковальчук)
-
это зерно деспотизма. (Адриан Декурсель)
АНЕКДОТ
-
аварийный юмор. (Геннадий Малкин)
-
апперитив беседы. (Георгий Ковальчук)
-
иногда это притча в застольном обличии, но чаще - лишь
пошлость, смеющаяся над пошлостью. (ВК)
-
отзыв народа на противоречивость бытия. (Валерий Янц)
-
это одолженный юмор. (Михаил Светлов)
АНЕКДОТЫ
-
колоски, оставшиеся на сжатом поле истории. (Валерий
Янц)
-
это остроумие тех, у кого его нет. (Адриан Декурсель)
АНТИСЕМИТИЗМ
-
беспроигрышная карта политика. (Георгий Ратнер)
-
естественное отправление национализма, разогреваемое
нелепой претензией на одного Бога. (Александр Круглов)
-
это высшая степень неравнодушия к еврейскому народу,
вызванного комплексом собственной национальной неполноценности.
(ВК)
-
это социализм дураков и невежд. (Август Бебель)
АНТИЧНОСТЬ
-
допартийное многобожие. (Геннадий Малкин)
-
это добрая сказка о злых временах. (ВК)
АПАТИЯ
-
засуха чувств. (ВК)
-
карантин уставшей души, иногда превращающийся в её могилу.
(Андрей Дмитриев)
-
нежелание желаний. (Геннадий Малкин)
-
перчатка, которую натягивает себе на руку зло. (Боди
Тоуин)
АПЛОДИСМЕНТЫ
-
шпоры для умов благородных и цель для слабых. (Чарльз
Колтон)
-
это бой звёздных часов. (Светлана Хижина)
-
эхо прозвучавшей пошлости. (Амброз Бирс)
АППЕТИТ
-
заигрывание с едой. (Геннадий Малкин)
-
это выражение страсти в акте еды. (Иван Павлов)
-
это галантерейная вежливость природы, которая позволяет
нам "потребность" считать удовольствием. (Адриан
Декурсель)
-
это предчувствие приятного вкусового ощущения. (Эрих
Фромм)
АРИСТОКРАТИЗМ
-
благородство пороков. (Геннадий Малкин)
-
неистребимые, а потому будто врожденные - чванство или
собственное достоинство. (Александр Круглов)
-
та же пошлость, только более привередливая и искусственная.
(Уильям Гэзлитт)
-
умение быть выше мелочей и утверждать свой стиль без
ущерба для чужого. (ВК)
АРМИЯ
-
вершина эволюции хищников. (Михаил Щербов)
-
сущность государства. (Александр Круглов)
-
школа упрощения проблем. (Геннадий Малкин)
-
это инструмент превращения глупости правителей в страдания
народов. (ВК)
-
это крайняя форма порабощённости и порабощения человека.
(Николай Бердяев)
-
это люди, собранные в одном месте с единственной целью:
исправлять ошибки дипломатов. (Джозеф Дэниэлс)
-
это причина войны. (Виктор Гюго)
-
это собрание дисциплинированных убийц. (Лев Толстой)
АРХИТЕКТУРА
-
застывшая музыка. (Фридрих Шеллинг)
-
искусство королей. (Неизв.)
-
наиболее фундаментальное мышление о мире. (ВК)
-
окаменевшая власть. (Сергей Бардин)
-
это азбука гигантов; набор самых больших знаков, которые
когда-либо видел человек. (Гилберт Честертон)
АСКЕТ
-
тот, кто смеётся над этим миром. (Обейд Закани)
-
человек, доставляющий себе удовольствие отказом от удовольствий.
(Неизв.)
-
чревоугодник духа. (Геннадий Малкин)
АСКЕТИЗМ
-
борьба с плотью для укрепления духа и для одухотворения
тела. (Владимир Соловьёв)
-
плод наивного убеждения, что приятным бывает только
дурное. (Александр Круглов)
-
отказ от воли к жизни. (Артур Шопенгауэр)
-
очищение сердца от злых страстей. (Иоанн Кассиан)
-
школа человеческой личности в направлении сокращения
своих чувственных желаний в пользу таких, которые материально
не ограничены. (Михаил Пришвин)
-
это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением.
(Виктор Гюго)
АСПИРАНТ
-
росток под асфальтом знаний. (Геннадий Малкин)
-
студент сверхсрочной службы. (Неизв.)
-
это кандидат в кандидаты. (Михаил Генин)
АСТРОНОМИЯ
-
знание о незнании. (Георгий Ковальчук)
-
страж ночи. (Неизв.)
-
это наука загадок. (С. Лесков)
АТЕИЗМ
-
вера неверующего. (Неизв.)
-
либо отчаяние, либо глупость, либо не атеизм. (Александр
Круглов)
-
пантеизм наизнанку. (Людвиг Фейербах)
-
это диалектический момент Богопознания. (Николай Бердяев)
-
это лабиринт отрицания. (ВК)
-
это тонкий слой льда, по которому один человек может
пройти, а целый народ ухнет в бездну. (Фрэнсис Бэкон)
АФОРИЗМ
-
анализ и синтез понятия в сжатой форме и самобытной
трактовке. (Андрей Соколов)
-
высказывание, черпающее убедительность в чёткости формулировки.
(Александр Круглов)
-
любимое оружие демагога. (Георгий Ратнер)
-
мгновенная кристаллизация искомого смысла при быстро
нарастающей глубине понимания. (Павел Таранов)
-
микрокосм жизни. (Николай Бердяев)
-
многозначительная недосказанность. (Александр Круглов)
-
молния, высвечивающая суть. (Валерий Миронов)
-
не только глубокая и ёмкая мысль, но и идеальное, сжатое
грамматическое и лексическое оформление этой мысли.
(Валентин Борисов)
-
нелепость, над которой долго ломаешь голову, пока не
поймёшь, что это банальность. (Константин Мелихан)
-
нравоучение, которое заканчивается прежде, чем адресат
успевает узнать в нём себя и обидеться. (Валерий Лазарев)
-
полуправда, сформулированная так, чтобы сторонников
второй половины хватил кондрашка. (Владимир Колечицкий)
-
поэзия философии. (Илья Шевелёв)
-
стриптиз мысли. (Юрий Базылев)
-
точный выстрел в вечность. (Георгий Ковальчук)
-
это зерно мысли, созревшее для сказавшего и посеянное
для услышавшего. (ВК)
-
это минимум текста и максимум подтекста. (Александр
Ратнер)
-
это мысль в купальнике. (Виктор Гаврилов)
-
это мысль, доведённая до ума. (Виктор Сумбатов)
-
это одна из сторон правды. (Карл Краус)
-
это однофразовый шприц мысли. (Евгений Покровский)
-
это оригинальный сосуд для банальной мысли. (Геннадий
Матюшов)
-
это первое и последнее слово, открывающее и поспешно
закрывающее дискуссию, боящееся и потому не допускающее
возражений. (Жолковский)
-
это прыжок, разбег перед которым не виден. (Каралюс
Витаутас)
-
это содружество слов, изгнавших из своей компании пустоту,
глупость, длинноты и скуку. (Виктор Коняхин)
-
это тур, сложенный из нескольких слов на вершине горы
размышлений. (Вик Моул)
-
это фраза со знаком качества. (Юрий Мелихов)
АФОРИЗМЫ
-
концентрированные поливитамины от литературы. (Валерий
Лазарев)
-
опилки мышления. (Яков Кротов)
-
основные идеи ненаписанных произведений. (Габриэль Лауб)
-
остроты философов. (Люк Вовенарг)
-
поговорки образованных. (Шарль Монтескьё )
-
ризы священнодействующего ума. (Георгий Ковальчук)
-
это либо старые "вечные истины", которые,
преломившись через индивидуальность автора, получают
новое звучание, либо новые истины, которые могут стать
"вечными". (Илья Шевелёв)
-
это мудрость в портативной форме, концентрированный
экстракт мыслей и чувств. (Уильям Олджер)
-
это формулы жизни, фиксирующие опыт. (Вильгельм Швёбель)
АФОРИСТ
-
автор цитат для книжек компиляторов. (Веслав Брудзиньский)
-
Прокруст мысли. (Геннадий Малкин)
-
человек, радующийся как ребёнок, когда ему удаётся воссоздать
какую-нибудь финикийскую поговорку. (Веслав Брудзиньский)
-
человек фразы. (Артур Васильев)
АФОРИСТИКА
-
единственный жанр, где можно доказать свою бездарность
одной строчкой. (Гланик Подольский)
-
школа мышления. (Илья Шевелёв)
-
это поэзия прозы. (Сергей Хохлов)
АФФЕКТ
-
отверстие, сквозь которое предопределение может либо
просочиться в биографию, либо вытечь из неё. (Игорь
Юганов)
-
создаваемая ощущением неожиданность, из-за которой теряется
присутствие духа. (Иммануил Кант)
|