Виктор Кротов
Философия Статьи
 
Бэпсы
 
на главную
 

 

БЭПСЫ: БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПСЕВДОСУЩЕСТВА

Все мы знаем, что человеческая жизнь имеет несколько планов существования, и нас это не пугает. Человек ходит на работу, общается с друзьями, играет с ребенком - короче говоря, делает что хочет или что вынужден делать. И в это же время в нем идет разнообразная и сложная работа организма. Сердце гонит кровь, мозг работает лучше любого компьютера в мире, нервы заняты восприятием окружающего и реакциями на него, легкие выбирают из воздуха кислород, желудок разбирается с той пищей, которую мы в него загрузили, а глаза помаргивают, отбиваясь от плавающих в воздухе соринок. И в это же время, кроме того, своей таинственной и активной жизнью живет каждая из мириада клеток, образующих наш организм.

Вряд ли кто-нибудь будет сомневаться в существовании этих планов существования. Однако невежественного дикаря (мало кто из нас их встречал, но все мы почему-то прекрасно их себе представляем) могла бы изрядно испугать, например, картина бесчисленных зверюшек-клеток, которыми он наполнен, из которых он состоит и которые живут самостоятельной, хотя и согласованной жизнью.

Допуская множественность уровней человеческого существования, мы тем не менее стараемся ограничить свое восприятие лишь некоторыми их них, наиболее общепризнанными, освоенными наукой и вошедшими в нашу обиходную жизнь. Мы избегаем легковерия, и напугать нас труднее, чем невежественных дикарей.

Поэтому не будем друг друга устрашать и не будем все принимать на веру. Легковерие - ненадежный жизненный спутник. Выслушав другого, постараемся понять, о чем речь, и присмотреться, соответствует ли сказанное нашему собственному жизненному опыту и опыту других людей. Попробуем освоить услышанное, даже если оно непривычно или похоже на слышанные уже некогда россказни. Не будем спешить ни с принятием ни с неприятием.


Биоэнергия, целительство, сигнал болезни

Речь пойдет об одной из сторон жизни, которая еще не полностью узаконена в правах современной наукой. Этот круг явлений обычно называют биоэнергетикой. Сюда входит и феномен целительства. Целительство и послужило основой описанных здесь наблюдений.

Слово целитель уже всем знакомо. Даже, пожалуй, слишком знакомо - так нелегко отделаться от связанного с ним привкуса спекулятивности. Это закономерно. Хватает людей, спекулирующих своими экстрасенсорными способностями, реальными или вымышленными. Хватает и людей чрезмерно доверчивых. Так что существует и такое "целительство", которое вовсе не нуждается в опоре на биоэнергетику.

Тем не менее биоэнергетика остается реальностью. Наличие мнимых и полу-мнимых целителей ее никак не опровергает.

Суть биоэнергетики состоит в том, что всякий живой организм обладает своим особым энергетическим полем (биополем), физический характер которого еще недостаточно изучен наукой, но само существование уже не вызывает сомнения. Это биополе тесно связано с психофизиологическим состоянием организма. Существует биоэнергетическое взаимодействие между организмами - как стихийное, так и сознательно регулируемое.

По-видимому, биополе является носителем не только особой энергии, но и особой информации. Это позволяет человеку, обладающему экстрасенсорной чувствительностью, диагностировать заболевания. Каждая болезнь по-своему сказывается на состоянии биополя, по-своему его изменяет. Целитель ощущает болезнь как определенный биоэнергетический сигнал в той или иной области организма. С этим сигналом он и имеет дело при лечении, пытаясь его ослабить или снять полностью.

Упрощенная схема целительства такова. Каждый из нас получает биоэнергию из внешнего мира. Целитель способен сознательно регулировать этот процесс. Аккумулируя биоэнергию и направляя ее из своего биополя в биополе пациента, целитель помогает пациенту избавиться от заболевания или смягчить его последствия.

При воздействии на пациента целитель создает у себя определенный внутренний настрой, который снабжает направляемую пациенту биоэнергию некоторой информацией. После того, как эта информация внедрена в биополе пациента, она производит лечебную работу. Эта информация подобна запущенной для выполнения компьютерной программе (хотя действует она гораздо тоньше и таинственнее). Действие такой программы может состоять в высвобождении резервных возможностей организма пациента и в других энергоинформационных эффектах, которые нельзя пока считать обстоятельно изученными.

Целительство имеет многотысячелетнюю историю. Это часть повседневного опыта человечества, и он достаточно схож для разных эпох и для разных народов. Поэтому целительство не нуждается в теоретических обоснованиях своей реальности. Напротив, наука нуждается в том, чтобы исследовать явления, связанные с целительством, и дать им убедительное обоснование, без которого научная теория мира не может считаться достаточно полной.

Из целительской практики и были почерпнуты некоторые наблюдения, сложившиеся постепенно в определенную картину и нашедшие подтверждение в других областях человеческой жизни.

Когда начинающий целитель, водя руками вокруг головы пациента, вдруг обнаруживает, что совершенно реально ощущает окружающее голову биополе, он бывает удивлен и обрадован подтверждению того, о чем знал лишь из книг или со слов учителя. Испытывает удивление и тот пациент, чувствительность которого позволяет ему ощутить взаимодействие своего биополя с биополем рук целителя (словно что-то сдвигается в голове вслед за движением рук). Но постепенно к этим ощущениям привыкаешь. Привыкаешь и к восприятию сигнала головной боли.

Когда начинающий целитель учится снимать головную боль у пациента, он обнаруживает, что движение сигнала не всегда подчиняется его пассам. Порою сигнал проявляет удивительную самостоятельность и даже изворотливость. Он словно убегает от рук целителя, словно прячется в менее доступное место. Иногда он как бы растекается, ослабляя свою интенсивность, но занимая при это более значительную область. Иногда, напротив, собирается в болевой комок - так что пациент может взмолиться и попросить незадачливого "ученика чародея" оставить его в покое, с той головной болью, к которой пациент уже притерпелся.

Более опытный целитель знает, что его работа состоит не только в том, чтобы нащупать местоположение болевого сигнала и послать в это место поток своей биоэнергии. Нужны особые приемы, позволяющие "ухватить" сигнал и удалить его из биополя пациента, не дать ему убежать, растечься, затаиться.

Целители с многолетней практикой могут наблюдать подобное явление в еще более выразительных формах. Если целитель работает с пациентом достаточно долго, характер "общения" с сигналом заболевания заметно меняется.

Вот для примера один такой случай.

Сорокалетний мужчина обратился к целителю с жалобой на боли в сердце. Никакие лекарства не помогали. Целителю удалось снять сигнал стенокардии за один сеанс. Будь пациент менее эмоциональным, может быть целителю удалось бы вылечить его окончательно. Но он слишком остро реагировал на житейские стрессовые ситуации, а таких ситуаций в жизни каждого из нас гораздо больше, чем хотелось бы.

Через несколько месяцев боли постепенно стали возвращаться. Больной обратился к тому же целителю снова - и снова на три-четыре месяца получил облегчение. Но характер у пациента не изменился, а жизнь по-прежнему исправно обеспечивала его стрессами... Так и повелось - когда через два, когда через три, когда через четыре месяца пациент, чувствуя, что недомогание усиливается, приходил к целителю и уходил от него здоровым.

Но постепенно целитель стал замечать, что снимать сигнал все труднее. Пациент приходил с болями в сердце, но после недолгой беседы с целителем перед началом сеанса все чаще стал с удивлением отмечать, что боль из сердца ушла в другое место, сохранив примерно тот же характер. Сигнал прятался, хотя целитель не успевал еще начать биоэнергетическое воздействие! Кстати, хотя целитель и пациент определяли местоположение сигнала и его перемещение каждый по-своему (один изнутри, другой извне), но результаты их наблюдений практически совпадали.

Больше всего сигнал "любил" прятаться под мышку левой руки. Но во время сеанса перебегал и в другие области тела: в область плеча, в затылок, на спину, на правую половину груди...

Наблюдались и другие ухищрения. Например, растекание, размазывание сигнала. Это явление достаточно известно. Нередко целитель начинает снятие болевого сигнала именно с того, что своими пассами собирает, концентрирует сигнал и только после этого старается его убрать. Известен и еще один феномен: в процессе снятия сигнала часть его может оторваться и остаться в биополе больного. Наблюдалось это и в описываемом случае. Остаточный сигнал был заметно слабее прежнего, но обладал способностью к восстановлению со временем в прежнем виде. При попытках снять остаточный сигнал обнаруживалось, что он сохранял прежние повадки: стремился убежать, спрятаться, растечься и т. п.

Случаи такого рода не являются в целительской практике чем-то особенным. Это может подтвердить каждый целитель, имеющий достаточную экстрасенсорную чувствительность.

Таким образом, мы имеем дело с жизнеподобным поведением той особой биоэнергетической структуры, которую представляет собой, с точки зрения целительства, сигнал заболевания. Эта структура проявляет выраженную способность к самосохранению, она способна к соответствующему поведению, к реакции на биоэнергетическое воздействие, к регенерации и т.д.


Дадим ему имя

Чтобы избежать не совсем точного для данной ситуации термина сигнал, можно ввести для такой структуры особое название: "био-энергетическое псевдосущество", или сокращенно бэпс.

Бэпс, разумеется, - понятие достаточно условное. Но оно оказывается очень полезным для сведения воедино различных фактов, наблюдаемых в обычной жизни и в практике целительства.

Как всегда бывает в таких случаях, мы не открываем здесь ничего принципиально нового. Мы лишь по-новому привлекаем внимание к явлениям давно известным и очень важным для человеческой жизни. Действительно, восприятие бэпсов как в какой-то степени самостоятельных псевдосуществ (греческий корень "псевдо" означает ложный, мнимый) позволяет ориентироваться точнее, чем восприятие аналитическое, раскладывающее явление по отдельным элементам.

Понятие псевдосущества позволяет соединить многие отдельные наблюдения в единую картину. Пользуясь медицинской терминологией, можно сказать, что бэпс - это своего рода биоэнергетический синдром, главным из симптомов которого является искажение биополя человека.

Итак, присмотримся к бэпсам подробнее.


Повадки бэпсов

Бэпс относительно устойчивы. Не всегда можно сказать, как они возникают, но с момента обнаружения бэпса и вплоть до возможного полного исчезновения он, можно сказать, имеет свой характер и свои особенности взаимодействия с человеком.

Воздействие бэпсов на биополе человека обычно приводит к болевым ощущениям в том месте, где находится бэпс. Иногда это не ощущение явно выраженной боли, а ощущение помехи, неудобства, того, что что-то не так. Наиболее примечательно здесь определенное чувство инородности ощущения. Мы не склонны поначалу воспринимать его как свойство собственного организма. Такое восприятие может, правда, прийти со временем, когда мы привыкаем к бэпсу, как бы сродняемся с ним. Но чаще мы все же не отождествляем его с собою. "Мигрень замучила", "ревматизм одолел", - говорим мы, противопоставляя себя и бэпса.

Не исключено и существование бэпсов без болевых и тому подобных ощущений. О них говорить труднее, поскольку именно болевые биоэнергетические сигналы воспринимаются целителями наиболее отчетливо и их метаморфозы достаточно легко отследить. При отсутствии внутреннего ощущения боли или помехи невозможно также сопоставить наблюдения целителя с субъективными наблюдениями пациента. Дальнейшие свидетельства целителей самой высокой квалификации могут позволить уточнить это обстоятельство.

Способность бэпсов к перемещению заслуживает особого внимания. Иногда это перемещение сигнала с сохранением его специфического характера. Такое перемещение имеет ограниченный характер. Не так просто представить себе головную боль в пятке, и не похоже, чтобы бэпсы упражнялись в такого рода путешествиях. Но встречаются и случаи другого рода.

Некоторые люди испытывают боли, которые носят "кочующий" характер. Например, болит сердце, потом боль в сердце затихает, но начинает болеть голова, потом проходит головная боль, но дает себя знать язва. Затем цикл возобновляется или наступает временное затишье, после которого все повторяется снова. Такие ситуации зачастую тоже можно отнести к перемещениям бэпсов, хотя характер болевых ощущений здесь изменяется. Такой бэпс как бы мимикрирует, приводя в болезненное состояние именно то орган, на который он перешел.

Не все виды бэпсов одинаково подвижны. Некоторые из них ведут "оседлое" существование. Например, при желчно-каменной болезни сигнал заболевания прочно связан с местонахождением камня. Однако остальные характерные особенности бэпсов при этом сохраняются: способность к концентрации или растеканию, способность к регенерации остаточного сигнала и пр.

Взаимодействие бэпсов с человеком разнообразно. Многие люди одушевляют ставшее привычным заболевание, общаются с ним, прислушиваются к нему, а иногда даже овладевают умением влиять на него уговорами или приказами. Активным волевым усилием человек может достичь того же эффекта, которого достигает опытный целитель, снимая сигнал заболевания или значительно ослабляя его.

Это очень важный момент! Как в пьесе Шварца, суметь сказать бэпсу: "Тень, знай свое место!" - это значит победить его. Бэпс и представляет своего рода тень, мнимую фигуру, искажение, наложенное на нормальную биоструктуру. Еще раз обратим внимание на букву "п" в его названии: это псевдо-существо.

Между прочим, без этой буквы предложенный термин становится совсем созвучен слову "бес", да и с этой буквой созвучие все же сохраняется. Созвучие это, конечно, не случайно. Но оно и не преследует какую-то особую цель. Оно служит лишь для напоминания о том, что мы имеем дело со структурой паразитарной, или по крайней мере чужеродной по отношению к нормальному, здоровому биополю человека. Возможно, что такие структуры могут при определенных условиях служить и проявлением более опасных, с духовной точки зрения, реальностей, чужеродных человеку, но эта проблема требует особого рассмотрения. Сейчас наша главная задача - обозначить тему.

Общая реакция бэпсов на вмешательство целителя не подлежит сомнению. Им не нравится это воздействие. При систематическом воздействии целителя на пациента бэпс изменяет свое поведение, спешит затаиться или спрятаться перед сеансом лечения.

Известны случаи, когда больные не приходили на назначенный сеанс, потому что боли полностью стихали в день сеанса или накануне, так что становилось непонятно, зачем же идти к целителю. Некоторые из таких случаев можно объяснить психологическими причинами, но далеко не все они поддаются подобной интерпретации.

Во время сеанса целителя бэпсы стремятся, как было сказано, перебежать из зоны воздействия на другое место. Иногда находят место, которое наименее доступно для воздействия, и тогда они предпочитают прятаться именно там.

Отрыв части снимаемого сигнала имеет свою аналогию в живой природе. Это похоже на поведение ящерицы, расстающейся с хвостом ради своего спасения. Как и ящерица, бэпс способен через какое-то время восстановить себя в прежнем виде. В зависимости от интенсивности целительского воздействия и от поведения пациента это период такого восстановления может быть длиннее или короче.

Когда бэпс ведет себя достаточно пассивно, целитель легко обнаруживает остаточный сигнал на том пути, по которому осуществлялось его снятие. В этом случае можно путем проведения дополнительных пассов снять и остаточный сигнал. Впрочем, и на этот раз он может разделиться, и процедуру приходится повторить несколько раз. Но если бэпс активен, то есть готов к сопротивлению (а это обычно происходит после нескольких сеансов, когда он начинает реагировать на вмешательство целителя), он уже не ждет повторения экзекуции. Бэпс торопится, пусть в урезанном виде, перебежать на исходное место или в другую часть тела.

Бэпс проявляют явно выраженную способность к переходу в "размазанное" состояние. При этом бэпс словно растекается, занимая более значительную область тела (или, точнее, биополя). Соответственно болевой сигнал становится менее сосредоточенным и менее выраженным. Рассредоточенность и ослабление боли позволяют бэпсу ослабить беспокойство, испытываемое пациентом. Пациенту может даже показаться, что целитель уже достиг нужного эффекта воздействия. С другой стороны, бэпс затрудняет тем самым работу целителя. Недаром опытные целители во многих случаях начинают с концентрации сигнала заболевания, после чего уже осуществляют его снятие.

Но в концентрированное состояние бэпс тоже может переходить сам, а не только под воздействием целителя. Это позволяет бэпсу занять минимальный объем и тем самым затруднить преследование со стороны целителя.

Одним из маневров, свойственных бэпсам, является переход из области, на которую воздействовал целитель, в область "дополнительного" заболевания, на которой меньше сосредоточено внимание целителя и пациента. В результате после сеанса возможно появление боли другого характера и уровня, хотя общий результат все-таки воспринимается как улучшение состояния. Скажем, пациент уходит от целителя, избавленный от мучавшей его боли в сердце, и, хотя у него болит голова от подскочившего давления, он доволен и с достаточным основанием считает лечение успешным.


Как обращаться с бэпсом

Восприятие болезни как некоего существа не является чем-то новым. Многие хронические больные "общаются" со своей болезнью, сражаясь с ней или находя приемлемый способ сосуществования. Сами названия некоторых болезней (например, "рак" или "грудная жаба") свидетельствуют о том, что люди издавна замечали в болезни свойства, подобные свойствам самостоятельного живого организма.

Отношение к биоэнергетическому синдрому заболевания как к псевдосуществу дает больше, чем его представление в виде набора отдельных симптомов. Такой подход позволяет точнее ориентироваться и больному и целителю, дает возможность трезво и многосторонне оценивать ситуацию и в конечном счете "переигрывать" бэпса.

Заболевшему человеку само представление о бэпсе поможет научиться укрощать это псевдосущество. Больной должен знать, что нужно изучить повадки бэпса, нужно держать его в подчиненном положении и не позволять ему задавать тон жизни. Необходимо помнить о том, что это все-таки категория вторичных, мнимых существ.

Обычная медицина далеко не всегда может справиться с бэпсом полностью - так, чтобы помешать ему затаиться или изменить свое местонахождение. Необходимо наше личное активное участие в борьбе с ним. Надо знать и о том, что в некоторых случаях особую роль играет помощь квалифицированного целителя.

Опасно сводить понимание болезни только к нарушению телесного состояния. Душевное и духовное состояние влияют на здоровье решающим образом. В силу энергоинформационной природы бэпсов их существование не может не зависеть от мировоззрения человека, от его душевного устройства, от его взаимоотношений с самим собой, с окружающим миром и с высшим началом жизни.

Для целителя представление о бэпсах существенно с чисто профессиональной точки зрения. Оно должно помочь ему избежать механистического отношения к биоэнергетическим сигналам. Часто целитель имеет дело не просто с комплексом экстрасенсорных ощущений, а с противником, обладающим своими повадками, определенной изворотливостью и даже хитростью. Это необходимо учитывать при разработке тактики работы с конкретным пациентом.

Особое значение для целителя имеют первые сеансы работы с пациентом. Во время этих сеансов целитель может воспользоваться преимуществом внезапности, которое в дальнейшем будет утрачено. Чем дольше целитель работает с больным, тем сложнее ему осуществлять биоэнергетическое воздействие.

Осваивая различные приемы биоэнергетического лечения, целитель не должен забывать, в частности, о разработке тех или иных методов блокирования бэпсов. Такие методы должны препятствовать их перемещению и рассредоточению. Без этих особых усилий эффективность воздействия не будет достаточно высокой, поскольку поведение бэпса, выражающееся в затаивании, в перебегании на другое место, в размазывании биоэнергетического сигнала и т. д., может свести на нет собственно биоэнергетические возможности целителя.

Как уже говорилось, целительское воздействие включает не только энергетическую, но и информационную компоненту. Когда целитель "кодирует" биоэнергию, идущую через него к пациенту, в соответствии со своим настроем, большое значение имеют те внутренние представления, которыми он при этом руководствуется. Сосредоточенность на таком комплексном понятии, как энергоинформационное псевдосущество, в некоторых случаях позволит целителю взять более точный настрой, обеспечивающий существенное ослабление или даже ликвидацию именно этой паразитарной энергоструктуры.


Направления исследований

Наука неизбежно подходит к изучению парапсихологии, экстрасенсорного восприятия, биоэнергоинформационных феноменов, целительства. Многие ученые, обладающие наряду со своими исследовательскими качествами преимуществом непредвзятого мышления, уже получают интереснейшие экспериментальные результаты и ведут важные теоретические разработки. Но тема, затронутая здесь, поднимается впервые.

Разностороннее осмысление природы бэпсов тоже в конечном итоге даст свои результаты. Уже само понятие о бэпсах требует той или иной реакции со стороны ученых, занимающихся парапсихологией. Оно намечает также и некоторые специальные темы, нуждающиеся в исследовании.

Одна из таких тем - проблема соотношения псевдожизни бэпсов с настоящей человеческой жизнью. Является ли существование бэпсов сопутствующим явлением биоэнергетического существования человека или это два параллельных явления, пересекающихся при определенных условиях? Возможно ли существование бэпсов для других биополей, кроме биополя человека? Возможно ли автономное существование бэпсов?

Необходимо и подробное исследование поведения бэпсов, их взаимодействия с больным и с целителем. Помимо отмеченных здесь свойств бэпсов могут быть обнаружены и другие подробности их существования. Какие методы целительства наиболее эффективны для ликвидации бэпсов? Какие средства воздействия на бэпсов могут дать нам психотерапия, гипноз, иглоукалывание?

Интересно было бы также изучить различные проявления бэпсов при лечении методами обычной медицины, в частности при медикаментозном или физиотерапевтическом лечении.

Важным представляется и философское осмысление описанного феномена. Какое место занимают описанные псевдосущества в общей картине мира? Каковы возможности духовной интерпретации связанных с ними явлений? Как представление о бэпсах связано с аналогичными представлениями в той или иной религиозной картине мира?..

Как мы видим, вопросов в этой области гораздо больше, чем ответов. Проще было бы, наверное, вовсе не поднимать их. Но реальности нашей жизни существуют вне зависимости от того, обращаем ли мы на них внимание. И пока мы их не замечаем, мы в большей степени зависим от них, чем они от нас. В случае бэпсов это было бы неправильно. Тень должна знать свое место.


Несколько спокойных слов

Бывает, что целительство становится предметом нападок со стороны академической науки или официальной медицины. При этом мишенью критики обычно избирают не совсем добросовестных целителей, но на их примере учиняют разгром целительству в целом. Тут, как говорится, ничем не поможешь.

Можно только пожелать каждому такому критику перевести свою разрушительную энергию в созидательную. Лучше помогать людям избавляться от бэпсов, чем тормозить эту деятельность, невольно обеспечивая бэпсам более благоприятное существование. Тем более, что все мы подвержены жизненным невзгодам, и любой из нас может оказаться в положении той статистической единицы, с проблемами которой рациональная наука и материалистическая медицина, при всем их могуществе, не успели разобраться. И тогда все-таки не забудьте, что существует такая странная вещь, как целительство, которая может вам помочь, если не попадете на шарлатана. Но попасть на медика-неуча тоже не слишком приятно...

Гораздо печальней слышать тех благоверных людей (и даже священнослужителей), которые предают целительство анафеме с религиозных позиций. Но и с ними нет смысла спорить. Важно лишь не путать целительство с черной магией, которая представляет своего рода духовное шарлатанство.

Хотелось бы только напомнить христианам евангельские строки:

"При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас" (Евангелие от Луки, 9.49-50).

Давайте не будем торопиться запрещать тем, кто не ходит с нами. Давайте будем защищаться от тех существ и псевдосуществ, которые вредят нам, и помогать тем, кто нам помогает.


Статья написана вместе с врачом и экстрасенсом, доктором наук Юрием Михайловичем Левинсоном (1926-2007).


Опубликовано: газета "Московская правда", № 20 (364), 2 февраля 1993 г.

 

 
  Автор сайта: Ксения Кротова. Автор логотипа (портрета ВК): Мария Романушко. Автор постраничных афоризмов: сам ВК